Персональный сайт Кучеровой Ольги Викторовны музыкального руководителя высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»

Сценарий викторины по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе «Зеленый огонек» »

Цель:

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране.  Дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что не правильно».  Черный ящик, жезл регулировщика, рули.  Костюм светофора. Бейджики участникам команд. 

 

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Ведущий:

Добрый день и добрый час всем, кто видит, слышит нас.

Не устанем повторять мы предупреждения

Тем, кто любит нарушать правила движения.

@@@@@ Слышится  скрип тормозов, сирена, звон стекла. Выбегают мыши.

Мышь1 Слава: Ну, что Леопольд, докатался?

Вот ты и в ловушку попался.

Мышь2 Саша Я.: Мы знак перекресток убрали (показывают дорожный знак)

И все светофоры сломали. (Снять с палки)

Мышь1: Теперь наш котище в больнице

Лечиться ему и лечиться.

Мышь2: А что теперь будет с движением?

Представь себе – без торможения

Машины друг в друга врезаются

Ломаются и взрываются

Ведущий: по рации

Ребята! У нас происшествие.

Мышей хулиганов нашествие.

Боюсь, я не справлюсь с движением

Без дружеского подкрепления.

Скорее спешите на помощь друзья,

Бросать перекресток нам просто нельзя

Зазвучала музыка  - мыши убегают на стульчики

@@@@@ Танец регулировщиков.

Выходит Леопольд Андрей:

Я слышал, вы звали на помощь друзей?

Накажем бессовестных этих мышей!

Мышь1:

А ты почему, Леопольд, не в больнице?

Мышь2:

С тобою должно было что-то случиться.

Леопольд:

Да как вы, друзья, не старались,

Вы все-таки просчитались.

Как только огонь светофора погас,

На улице той появился тотчас

Заслуживающий уважения

Регулировщик движения.

И взмахами жезла он предотвратил все то, что мышонок наворотил.

Мышей просто так нам нельзя отпускать,

Сначала должны они правила знать.

 

Мышь 1:

Да я хоть сейчас, я вот такой ученик,

(показывает большой палец)

 

Звучит музыка (Шум транспорта) В  зал  входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться. А  вы, Леопольд и  мыши проходите, садитесь и слушайте полезную информацию.

Ведущий:  Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда участники викторины занимайте свои места.  @@@ Музыка (Выход команды детей)

Команда поддержки скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

Ведущий: Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников? И как она называется?

С.С: Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

Ведущий: Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали друг друга рукопожатием.  Соперники поприветствуйте друг друга.

--Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать

.

--Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

Ведущий: Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофоровича

2) Представителя ГИБДД  О.А.Регентову

С.С: Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: ведущий объявляет номер сектора и вписывает  его в таблицу, указывая для какой команды предназначено данное задание.

Ведущему понятны правила?  ....

Командам понятны правила?  ….

Ведущий: Итак, мы начинаем!

1

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей).

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Наташа  с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

 

2 сектор «Площадь ребусов» (родителям).

слайды

 

3 сектор «Блиц для пешеходов».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

9. Почему опасно играть на проезжей части?

10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

11. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

12.Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке.)

 

 

 

 

4 сектор «Черный ящик» (родителям)

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

5 сектор «Фигурное Вождение» (для детей). Леопольд (с рулем в руках) проведет команду пешеходов змейкой между кеглями, участники команд держат друг друга за плечи. Ваша задача не сбить ни одной кегли.

Леопольд выводит команду.

6 сектор «творческий» (домашнее задание).

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети – исполняют песню. Родители - поют частушки.

7 сектор «Ситуация» (родителям).

Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

Педагогические ситуации:

· Вы подошли к перекрёстку. Пока  подходили, всё время горел зелёный свет. Можно ли переходить дорогу?

· Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы  начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала светофора. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

· Вы с ребёнком вошли в автобус, ребёнок устал, капризничает, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия?

· Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому перекрёстку?

· Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, пешеходный переход в 100м от вас. На проезжей части нет машин. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Но ребёнок тянет вас назад, объясняя. Что в детском саду их учили переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Ваши действия?

8 сектор «Что неправильно?» (для детей).

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

 

Внимание – экран!

На экране семь участников дорожного движения, семь пешеходов, которые переходят дорогу. Найдите нарушителей! Покажите, кто не правильно переходит дорогу

1.

2. Проанализируйте следующую ситуацию.

 

.

3.На экране следующая ситуация. Кто, по-вашему, здесь нарушил правила дорожного движения и почему?

 

 

 

4. И проанализируйте последнюю ситуацию.  

 

 

 

Выходит Леопольд.

Леопольд:

Ребята, вы все  такие молодцы! Вы такие дружные и внимательные.

А  мыши, по-вашему, как, заслужили,

Чтоб мы их в последний раз  простили?

Выходят склонив голову

Мышь1:

Мы больше не будем крушить и ломать,

Клянемся дорожные правила знать.

Мышь 2:

Мы будем дежурить на всех перекрестках,

Чтоб правила не нарушали подростки.

Мышь 1:

А что-то случиться - мы сразу в ГАИ,

И всех хулиганов накажут они.

С.С: Тогда я предлагаю  вам  всем устроить веселый  флешмоб

@@@@@  Колесики

Ведущий.

Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы заполнили, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит инспектор ГБДД  

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такой мультфильм.

@@@  Просмотр мультфильма

8 октября 2018 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.